Работа с одаренными детьми

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Дудинский детский сад комбинированного вида "Льдинка"

   

       

На базе ДОУ "Льдинка" функционирует консультативный пункт

для семей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

Работа с одаренными детьми

 

 

  Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов и родителей ДОУ с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Система воспитательно - образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника.

Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых дошкольников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем. При организации работы с одаренными детьми в условиях ДОУ особое внимание уделяем созданию образовательной среды, которая обеспечит возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной готовностью к обучению, так и детей со скрытыми формами одаренности.

            В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

  1. Преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.
  2. Учет синзитивности дошкольного детства.
  3. Индивидуальный подход,
  4. Своевременное начало.
  5. Возможность выбора.
  6. Комплексный подход.
  7. Рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающих занятий.

Дети с признаками одаренности имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в кружках, секциях, организованных в ДОУ и учреждениях дополнительного образования Дудинки.

           Формы работы с одаренными детьми:

-групповые занятия с одаренными детьми;

- индивидуальные занятия;

-конкурсы, викторины , интеллектуальные олимпиады, спортивные игры;

-дополнительные образовательные услуги в кружках по направлениям;

-исследовательская деятельность.

 В нашем детском саду имеются творческие кружки по интересам: «Гулюшки», «Театр и дети», «Веселый улей», "Здравствуй, сказка" , «Самоделкин», «Веселый мяч», «Бисеринка», «Кустук». Но не каждый кружок является мастерской для одаренных детей. Данные кружки, музыкальные занятия, праздники и развлечения, в частности народные праздники такие как «Масленица», «Осенины», «Троица», «Рождественские посиделки» - это сопровождающий фон развития ребенка, пробуждение его природного потенциала, первый этап развития способностей дошкольника.

Наши дети участвуют в различных мероприятиях и выступают на городской сцене. также в детском саду ежегодно проводится творческий отчет деятельности ДОУ на родительской конференции.

Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа. эти учреждения охватывают наиболее широкий круг детей. на уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития, учебы и отношений со сверстниками. Следует помнить: как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить.

В этом  учебном году дополнительное образование ДОУ «Льдинка» представлено 8 кружками, которые посещают 153 воспитанника, что составляет 60,7%.

? «Бисеринка» - руководитель Т.В. Зуева, Е.Г. Яр.

? «Кустук» - руководители: В.И. Новикова, Г.В. Поротова.

?   "Самоделкин" - руководители: Л.Ф. Даровских, А.А. Чуприна.

? «Веселый улей» - руководители: О.А. Синицина, В.И. Ермакова.

?   "Театр и дети" - музыкальный руководитель О.Д. Басова

? «Здравствуй, сказка» - руководители: воспитатели     Т.Ю. Манаева, И.И. Остапенко

? «Гулюшки» - руководитель: музыкальный руководитель Н.В. Иорданиди.

? «Веселый мяч» - руководитель Е.В. Лебедева.

      План работы с одаренными детьми

     Награды детей

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»