Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Дудинский детский сад комбинированного вида "Льдинка"

   

Работа с одаренными детьми

 

 

 Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Система воспитательно - образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника.

Прежде всего, это создание условий:

  1. Наличие специально подготовленных высококвалифицированных воспитателей и педагогов дополнительного образования.
  2. Наличие богатой предметно – пространственной среды.
  3. Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку.
  4. Наличие системы.

            В своей работе мы руководствуемся следующими принципами.

  1. преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.
  2. учет синзитивности дошкольного детства.
  3. индивидуальный подход,
  4. своевременное начало.
  5. возможность выбора.
  6. комплексный подход.
  7. рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающих занятий.

взаимодействие и сотрудничество детского сада с учреждениями образования, культуры, искусства.

в нашем детском саду имеются творческие кружки по интересам: «Гулюшки», «Творческий поиск», «Веселый улей», «Родничок», "Рисование веревочкой" , «Умелые ручки», «Веселый мяч», «Неваляшки». Но не каждый кружок является мастерской для одаренных детей. Данные кружки, музыкальные занятия, праздники и развлечения, в частности народные праздники такие как «Масленица», «Пасха», «Троица», «Рождественские колядки» - это сопровождающий фон развития ребенка, пробуждение его природного потенциала, первый этап развития способностей дошкольника.

Наши дети участвуют в различных мероприятиях и выступают на городской сцене. также в детском саду ежегодно проводится творческий отчет деятельности ДОУ на родительской конференции.

 

Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа. эти учреждения охватывают наиболее широкий круг детей. на уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития, учебы и отношений со сверстниками. Следует помнить: как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить.

Дети с признаками одаренности в нашем детском саду имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в кружках, студиях, секциях, организованных в ДОУ .

в 2011 – 2012 учебном году дополнительное образование ДОУ «Льдинка» представлено 9 кружками и секциями, которые посещают 146 воспитанников, что составляет 68%.

? «Бисеринка» - руководитель Т.В. Зуева.

? «Родничок» - руководители: Т.А. Луговая, П.Н. Саблина.

?   "Мой Таймыр" - руководители: воспитатели В.И. Новикова,

? «Веселый улей» - руководитель: воспитатели 1 квалификационной категории О.А. Синицина, В.И. Ермакова.

?   "Театр и дети" - музыкальный руководитель 1 квалификационной категории О.Д. Басова

? «Здравствуй, сказка» - руководители: воспитатели    

            1 квалификационной категории Т.Ю. Манаева, И.И. Остапенко

? «Гулюшки» - руководитель: музыкальный руководитель

            1 квалификационной категории Н.В. Иорданиди.

? Секция по акробатике «Неваляшки» - руководитель кандидат в мастера спорта по акробатике Е.А. Середина.

      План работы с одаренными детьми

     Награды детей

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»